Биржевые котировки

загрузка данных...

Как двигатель сигналит о поломках?

Проблемы, связанные с изменившимся расходом топлива и смазочных материалов, говорят о неправильной работе двигателя. Чем раньше водитель их расшифрует и обратится в сервис, тем проще будет сделать ремонт.

как двигатель сигналит о поломках

Расход масла

Количество масла на угар обозначено производителем. Если оно соответствует указанным в инструкции по эксплуатации параметрам, беспокоиться не о чем. Как только эта цифра становится выше или ниже нормы, это означает: двигателю нужна диагностика.

Дымность выхлопной трубы

Если небольшое количество белого дыма появляется при прогреве, это допустимо. Как только температура двигателя доходит до рабочей, задымления быть не должно. Если дым окрашивается в сизый или черный цвет, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Дым или пар?

Чаще всего белое облачко – это пар, то есть осевшая в выпускной системе влага. Это считается нормой в холодное время года, если автомобиль стоит на улице. Такое образование легко рассеивается и безопасно.  А вот если выхлоп плотный, не рассеивается, а на приложенной к трубе бумаге остаются маслянистые разводы, нужно исследовать систему охлаждения, термостат, радиатор. Обычно такая проблема говорит о попадании в цилиндры антифриза. Это возможно при нарушении герметичности цилиндров.

Черный выхлоп

Черный цвет облако приобретает из-за частичек сажи, которое топливная жидкость оставляет, сгорая не полностью. Это говорит о таких проблемах:

  1. Засорение выхлопной системы.
  2. Поломка воздушного фильтра.
  3. Подтекание форсунок.
  4. Неправильно отрегулированы зазоры в свечах зажигания.
  5. Мотор перегружен резким стартом.

При выхлопе черного цвета нужно выяснить, в чем конкретно их причина, и устранить, поскольку машина становится более «прожорливой» и опасной для окружающей среды.

Синий дым

Синий цвет выхлопа говорит о попадании масла в цилиндр. Так получается, когда изношены маслосъемные кольца или колпачки и цилиндропоршневая группа разгерметизирована. Кроме того, это может говорить о притирке деталей друг к другу, если автомобиль долго был на стоянке.

Нестабильность работы

Проблемы со включением, долгая раскрутка стартера, плавающий холостой ход, непривычные звуки при работе мотора – явные спутники проблем в двигателе. Машина начинает движение рывками, может ехать не совсем ровно.

Картерные газы

Открутите маслозаливную горловину на двигателе в работающем состоянии. Вы должны увидеть небольшой объем отработавших газов. Если их выделение обильно, это означает износ цилиндропоршневой группы. Они ухудшают состав моторного масла, влияют на коррозию металлических частей двигателя.

Внимательное наблюдение за поведением машины поможет быстро определить поломку и починить ее.