Биржевые котировки

загрузка данных...

Почему не стоит ездить на полупустом баке?

Цены на топливо опять подскакивают вверх, поэтому многие автомобилисты либо заправляются «на пять литров», либо ездят до тех пор, пока не загорится лампочка сигнала о низком уровне горючего. Полезно ли это для машины? Какие есть причины не рисковать таким образом?

почему не стоит ездить на полупустом баке

Причина №1. Бензонасос

В современных моделях автомобилей насос встроен в бак. Его охлаждает топливо. Если бензина мало, устройство перегреется и быстро износится. А вот распространенное мнение о том, что прибор может начать закачивать воздух, – миф. Электроника отключает агрегат, когда он становится «сухим». Это может случиться, только если автомобиль едет вниз по склону, при резком повороте или торможении. Дизель подвержен такому риску меньше, но в нем сложнее устранить последствия «голода» мотора.

Причина №2. Конденсат

На стенках полупустого бака образуется конденсат, выделившийся из атмосферной влаги. Вода тяжелее бензина, поэтому оседает на дне. В большом количестве она приведет к коррозии бака, если он сделан из металла. Кроме того, начнутся проблемы с запуском мотора. Особенно важно учесть «росу» из воздуха зимой, когда вода может замерзнуть и нанести урон топливной системе машины.

Причина №3. Запас

Полная заправка поможет вам в экстренной ситуации. В зимнее же время это – единственная возможность быть в тепле, если приходится ехать по загородной трассе в снежную морозную погоду.

Причина №4. Качество езды

Если уровень топлива нормальный и напор жидкости хороший, насосу легче засасывать бензин, чтобы подать его в двигатель, как и любой закачивающей системе. Поэтому с полным баком езда будет более ровной.

Теоретически с горящей лампочкой можно проехать 30-40 километров в спокойном режиме. Однако этим лучше не злоупотреблять, чтобы не износить топливную систему раньше времени.